Piercing the Darkness: Undercover with Vampires in America Today

Piercing the Darkness: Undercover with Vampires in America Today

Пронизывая темноту: раскрытые тайны современных американских вампиров

Katherine Ramsland

Предупреждаю, если вам нужна версия от Джерри Спрингера об американских вампирах, байки малолетних готов, или возрожденная в христианстве версия, что вампиры — это сатанисты развращающие всех подряд, эта книга не для вас. Если вы ищете сводки о серийных убийцах с фетишем питья крови, то вы найдете одну главу, но лишь в контексте их аномального психологического поведения. Опять же, вы будете разочарованы, если вы ищете доказательства существования живых трупов, восставших из могилы, чтобы пить человеческую кровь, живых мертвецов.

Однако, книга для вас, если вы в поисках очень глубокого, уравновешенного, объективного и клинически непредвзятого взгляда на вамп-субкультуру Северной Америки.

Летом 1996 года молодая женщина-репортер бесследно исчезла при исследовании клубной сцены вампиров в Нью-Йорке. Кэтрин Рамсланд изначально взялась за написание этой книги лишь с целью пролить свет на новую информацию об этом исчезновении, но сюжет книги быстро отклонился от первоначальной тактики, учитывая молчаливое отношение сообществ вампиров к этой теме.

С учетом ее близких отношений с Энн Райс, ей было довольно легко вступить в контакт с реальными вампирами и начать полу-расследование этой субкультуры. Впервые она вошла в мир вампиров в клубах и на вечеринках, с их сексуальными фетишистами, людьми пьющими настоящую кровь, жаждущими жертв, музыкантами, ролевыми игроками, торговцами и различными готами.

Она путешествовала из Манхэттена в Лос-Анджелес через Чикаго и Лас-Вегас на встречи и интервью, вливаясь в сообщества вампиров, которые в значительной степени создавались по романам о вампирах Энн Райс. Рамсланд ведет детальную хронику своего обширного взаимодействия с широким кругом членов сообщества вампиров. Она обсуждает психологические потребности людей, которые в своих фантазиях или образом жизни подражают вампирам, и то, насколько бессмертие и практически безграничная власть вампира, являются мощным привлекающим фактором для аутсайдеров или тех, кто устал от приземленной жизни. Рамсланд также быстро обнаруживает, что те же предрассудки, которые распространены в обычном обществе, распространены и в сообществе вампиров: «истинные» вампиры порочат ролевых игроков и готов, которые, в свою очередь, считают «истинных» вампиров пьющих кровь психопатами. В этом вампиры имеют много общего с любителями научной фантастики.

В связи с этим, одним из наиболее важных шагов Рамсланд, было показать, что число наркоманов, сатанистов и социопатов в рядах домов вампиров, на самом деле очень мало.

Также ей становится ясно, что среди тех, кто участвует в популярных вампирских ролевых играх, таких как Маскарад, не все превращаются в Джеков-Потрошителей, как некоторые, возможно, хотят, чтобы вы думали. Большинство членов сообщества вампиров, несмотря, что их интересы могут показаться некоторым странными, просто группа людей, которые вместе хорошо проводят время, и, как в любой группе, огласка вокруг нескольких плохих парней не должна учитываться для отражения всего сообщества. Рамсланд также приводит хорошо продуманный указатель и подробное перечисление почтовых и интернет-адресов различных вампирских сообществ.

В то же время Рамсланд следует похвалить за избегание бульварного подхода к ее теме, ее всестороннее исследование научно-клинической психологии, документальный подход, без создания массового увлекающего чтива всех времен. Эту книгу следует читать как диссертацию или психологическое исследование, а не как популярный обзор нравов реальных вампиров. Читатели за пределами научных кругов или вампирских сообществ могут найти книгу немного суховатой. Если есть в этой книге какие-то отступления, то они заключаются в том, что Рамсланд представила многие из своих бесед с вампирами, которые являются с ней интеллектуально равными: образованные, философски мыслящие, последовательны в их выборе образа жизни, и могут это связно обсудить с ней.

Монтегю Саммерс (1880–1948), в его классических рассказах История вампира (1928) и Вампиры в Европе (1929) представил традиционно вампира в качестве нереального, аморального и сверхъестественного чудовища, требующего распятий, дубовых кольев и молитв, чтобы победить его. Рамсланд же раскрывает образ «нового вампира», который не просто злой, бездушный, мертвый, упивающийся кровью психопат прошлых лет, а как многогранное, гуманное, культурное, и даже жалкое существо.


Оригинальный обзор книги от Georges T. Dodds

Купить книгу можно на Amazon.com


Оцените книгу:
  • 2.95
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Голосов: 44


Читать еще