Если вы решили помочь

Мы часто выказываем желание помочь друг другу в разной ситуации теплым словом или советом. Но иногда мы делаем это не правильно и вместо ожидаемой благодарности наталкиваемся на обиду

Darkwolf Darkwolf

Если вы заметили, что можете помочь человеку в той или иной проблеме — не упускайте возможность. Хорошая подсказка, совет или просто теплое слово — всегда значимо. Но помните, что словом можно не только окрылить, но и убить. Я хочу дать вам несколько рекомендаций, как лучше всего подойти к процессу помощи и поддержки.

Первым делом, постарайтесь вникнуть в суть. Если что-либо в проблемной ситуации вам не понятно или кажется противоречивым, всегда уточняйте. Перед тем, как предлагать способы решения вы должны знать три вещи — суть проблемы, ее причину и желаемый результат ее разрешения.

Заострите внимание на желаемом результате. Если человек не может четко выразить то, чего он хочет в качестве конечной точки решения проблемы(результат), то, возможно, перед вами плакальщик — персона, которой просто надо, чтобы ее пожалели, а самой проблемы фактически не существует.

Существуют три типа людей, которые не могут самостоятельно решить свои проблемы:

  • Люди, не знающие способов решения. Им нужно как раз показать, как можно преодолеть кризисную или конфликтную ситуацию
  • Люди, видящие способы разрешения, но неспособные к решительным действиям по разным причинам(слабость духа, воспитание, страхи, комплексы). Таким нужно помочь совладать с собой, подобрать нужный аргумент, катализатор к действию.
  • Плакальщики. Они любят выставлять себя несчастными, хотя их проблемы если и есть, то не настолько значительны, как они это показывают. Они будут всячески увиливать от предложенных вариантов решения, ссылаясь или на нечто «непреодолимое», или на то, что вы не понимаете всю бедственность их положения, что бы вы не предложили. Таким помощь как таковая просто не нужна.

Если вы точно осознаете суть проблемы, нужные результаты и знаете, что предложить, то действуйте.

Вот несколько рекомендаций:

  • Сохраняйте нейтралитет. Не принимайте чью-либо сторону в конфликтной ситуации, пока не разобрались в его сути. Это поможет быть более непредвзятыми и объективными. Может сложиться ситуация, когда каждый по-своему прав или оба неправы. Поэтому важно быть «третьим», а не вставать на сторону кого-либо.
  • Если у вас есть опыт участия или наблюдения за схожей ситуацией, подавайте ее «холодной», без перехода на личности. Опишите события и их последствия, и укажите, что является необходимым для достижения результата.
  • Не взваливайте чужие проблемы на себя. Если бы все люди принимали близко к сердцу проблемы других, они бы посходили с ума. Помните, главное — оказать помощь, а не пережить самому чужую проблему. Если от вас хотят совместных переживаний — это, скорее всего, плакальщики.
  • Не ищите виноватого. Все в мире относительно, каждый по-своему прав.
  • Обращайте внимание на слова других. Помните, ваша точка зрения не всегда самая привлекательная, да и вы не всегда можете быть правы, и если вы видите, что человек выбирает нечто иное, что может усугубить ситуацию — не надо с пеной у рта отстаивать свое мнение. Приведите доводы, не подействовало — оставьте. Если человек обожжется, то он обязательно рассмотрит ваш вариант. На ошибках тоже учатся. Если все пройдет нормально-то ваша цель — помочь — будет достигнута.
  • Если вы хотите поддержать человека в тяжелом случае, не используйте слова и обороты, которые напоминают ему о его положении. Поверьте, человек и без этого знает масштабы проблемы.

Помните: каждый может помочь человеку в решении проблемы, главное — желание и правильный подход. Удачи!


Оцените статью:
  • 2.95
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Голосов: 41

Автор
Darkwolf

Darkwolf

###ERROR


Написано 27.02.2011


 
Читать далее

Дилемма о пробудившихся подростках

Большинство реальных вампиров пробуждаются намного раньше 18 лет, но большинство информации, предоставляемой сайтами и сообществами вампиров не должно быть доступной несовершеннолетним…

Countess Amenti
Перевод Twiggy