Клинический вампиризм

История клинического вампиризма была описана в 1992 году Ричардом Ноллом.

Twiggy: Настолько избитая уже во всех смыслах статья, что я даже и не помню ее первоначального источника и не могу его сейчас найти. Выложена на очень многих ресурсах без ссылок на оригинал.

История клинического вампиризма была описана в 1992 году Ричардом Ноллом. В XX веке клинический вампиризм был описан неоднократно множеством психиатров, и Нолл предложил переименовать его в «синдром Ренфильда» в честь одного из образов повести «Дракула» Брема Стокера. Прогрессирующий «синдром Ренфильда» Нолл характеризует следующим образом:

1. К развитию вампиризма (питью крови) часто ведет «главный случай». Это обычно происходит в детстве, когда во время кровотечения или иным образом больной почувствовал вкус крови и нашел его «возбуждающим». По достижении половой зрелости это волнение, связанное с кровью, вызывает сексуальное возбуждение.

2. Синдром Ренфильда развивается типичным образом во многих случаях:
Вообще сначала развивается аутовампиризм, обычно в детстве, первоначально это самостимулирование, больной наносит царапину или разрезает кожу, чтобы вызвать кровотечение, кровь и в этом случае глотается, затем больной выясняет, как вскрыть главные кровеносные сосуды (вены, артерии), чтобы более непосредственно получать и пить устойчивый поток теплой крови. В этом случае кровь можно глотать во время вскрытия, или хранить ее во флягах или других контейнерах для последующего выпивания или еще для чего-нибудь.
Аутовампирические методы часто сопровождает мастурбация.
Зоофагия (буквально поедание живых существ, но более определенно, питье их крови) может развиваться до автовампиризма в некоторых случаях, но обычно — развивается параллельно. Люди с синдромом Ренфильда могут самостоятельно ловить и есть или пить кровь живых существ типа насекомых, котов, собак или птиц. Кровь другой разновидности может быть получена в местах типа скотобоен и затем проглочена. Сексуальная деятельность может сопровождать или не сопровождать эти отправления.
Вампиризм в его истинной форме — следующая стадия развития синдрома — получение и питье крови живых людей. Это может быть сделано с помощью кражи крови из больниц, лабораторий, и т. д., или, же речь может идти о попытках пить кровь непосредственно у других людей. Обычно это пробуждает некоторый вид соответствующей сексуальной деятельности, но в случаях связанных с жаждой убийства и в других не смертельных тяжких преступлений, сексуальная деятельность и вампиризм могут не согласовываться.

3. Понуждение пить кровь почти всегда имеет сильный сексуальный компонент, который ассоциируется с этим желанием.

4. Кровь иногда имеет почти мистическое значение как сексуализированный символ жизни или власти, и, как таковой этот, опыт описывают сами люди, страдающие синдромом Ренфильда.

5. Страдают синдромом Ренфильда прежде всего мужчины.

6. Характеристика определения синдрома Ренфильда — понуждение пить кровь. Другие связанные с этим действия типа некрофилии и некрофагии, которые не имеют своей целью питье крови, должны считаться аспектами этого расстройства психики.

Нолл записывает вампирские истории различного свойства, но не с точки зрения экзорциста или демонолога, а с позиции психиатра. Современная вампирология началась после публикации «Дракулы» в 1897 году и покрыла почти столетие. С 1897 по 1980 годы не было недостатка в психиатрических описаниях клинических вампиров (хотя болезнь эта ни в коем случае не является широко распространенной), в то время как католические и протестантские трактаты о Дьяволе почти игнорируют вампиров, и не дают никаких намеков на ритуальные или религиозные аспекты вампиризма.

Достаточно интересно, что Нолл скептически относился к недавней сатанинской панике и к историям «оставшихся в живых». Сочувствуя религиозным людям, вовлеченным в изгнание нечистой силы, которых зачастую беспочвенно тревожили светские психиатры, Нолл не верит в существование Дьявола — ни, относительно этой материи, в сверхъестественное происхождение Христианства. Однако, как это ни странно, его коллекция медицинских свидетельств клинического вампиризма цитировалась и светскими антисатанистами, и евангелистскими противосатанистами во время недавней паники.


Оцените публикацию:
  • 3.26
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Голосов: 174


 
Читать далее

Галина Таворская: о вампирах глазами подростков и взрослых

Часто ли вы, уважаемые взрослые, говорите со своими детьми? Не об успеваемости в школе, а о вещах, к которым дети проявляют неподдельный интерес? О вампирах, например?

Лариса Жарких